Как появились гидравлические тележки Рохли?


Изобретение гидравлической тележки произошло в 1939 году, в Америке. Патент на их производство получили Джордж Реймонд и Билл Хаус. Предыстория события гораздо старше. Первые прообразы современных рохлей возникли еще в XIX веке. А обычные двухколесные тележки с ручной загрузкой известны со времен появления колеса.

К возникновению современной рохли подталкивала упаковка товара. Громоздкие бочки, деревянные короба и ящики вытеснялись тарой из картона. Для хранения продукции были необходимы поддоны (защита от влаги и др. негативных факторов). Первые паллеты (поддоны) выглядели также как и сейчас. Отличались тем, что не имели нижнего настила из досок. Со временем появилось нижнее основание, и паллета приобрела нынешний облик. Продиктовано было сохранностью груза при транспортировке и погрузке.

Желание ускорить процесс выгрузки/отгрузки товара влияло на поиск новых решений с использованием механических средств. Первые попытки датируются началом ХХ века. С появлением компактных гидронасосов и обычного подшипника создание гидравлической тележки стало только делом времени. Конструкцию тележки определило строение паллет. Вилочный захват груза напрашивался сам собой (пространство между балками поддона доступно и при подъеме распределяет вес равномерно).

Фотография первой гидравлической тележки

В середине прошлого века финская фирма « Rocla» первой стала производить серийные модели гидравлических тележек. Быстро завоевав рынок, марка до сих пор остается лидером своей отрасли. В 80-ых гг эта продукция попала в СССР и пользовалась огромным спросом. Популярность финских тележек в стране Советов была огромная. Качество и надежность стали синонимами компании «Rocla». Название быстро перекочевало в русский язык. Все гидравлические тележки теперь называют «рохлями»

Основные виды и модификации складских моделей

Чтобы перейти к типам и моделям рохлей, необходимо коротко ознакомиться с их строением. Устройство состоит: из ручки, гидроузла, вил (или стрел), подвилочных тяг, колес и дополнительных роликов.

Фото современной рохли

Область применения, конструктивные особенности и грузоподъемность делит гидравлические тележки на несколько типов:

1. По грузоподъёмности

Грузоподъемность у большинства рохлей - 2 – 2,5 тонны (по европейскому стандарту). Существуют для работы с нестандартным тоннажем – максимальная нагрузка до 5 тонн. Есть с совсем небольшой загрузкой от 1 до 1,5 тонн (предназначены для американских поддонов)

2. По длине вил

Габариты (длина, ширина и минимальная высота вил), наличие измерительных весов, педали спуска груза - определяют возможности использования в ограниченных пространствах, с конкретными видами поддонов и паллетов. Стандартные: предназначены для европоддонов (длина вил – 1150 мм, ширина – 550 мм). Удлиненные: способны поднимать одновременно два поддона, отличаясь большей грузоподъемностью (длина – от 1,5 до 2м, ширина вил такая же). Короткие: до 800 мм подойдут для разгрузки в прицепах грузовиков или заполненных складах. Для негабаритных грузов есть с широкими вилами и низкопрофильные рохли.

3. По сфере применения

Есть модели для использования на улице, осуществляя погрузки при экстремальных температурах и высокой влажности, при работе в агрессивной среде (работа с химикатами и удобрениями). Такие имеют оцинкованный корпус, износостойкие колеса и ролики из нейлона. Остальные предназначены для обычных условий эксплуатации.

4. По условиям работы

Колеса на рохлях также важны, как на авто. Их необходимо выбирать, ориентируясь на условия эксплуатации. По аналогии с автомобильными, на них имеется обод

 ( металлический, пластиковый или монолитный) с двумя подшипниками внутри и контактный слой (покрышка).

Полиуретановая покрышка подходит для ровной поверхности зоны выгрузки/отгрузки, не боится перепадов температуры и устойчиво к износу (работает и вне склада).

Резиновая покрышка - универсальная, отлично ведет себя на «бездорожье» (старый асфальт и неровные полы)

Нейлоновое колесо (всегда монолитное) - предназначено для работы в контакте с агрессивными химическими соединениями (хим.производства и их мощности).

Размер колес стандартный (Ø 180 и 200мм). Грузовые ролики всегда выполнены из того же материала, что и колеса, по тому же принципу. Расположены у края вил. Чаще сдвоенные (две пары), имеют меньший диаметр – 80 мм. 

По таким особенностям все рохли можно объединить еще в несколько типов:

  • Малогабаритные. Имеют меньшую длину вил и грузоподъемность, подходят для заполненных складов и маленьких помещений.
  • Удлиненные. Подходят для сверхгабаритных грузов (могут поднимать два паллета одновременно). С максимальной длиной стрел и нагрузкой (до 5т)
  • Негабаритные. Выполняют погрузку нестандартных паллетов. Низкий просвет (меньшая высота от земли и большая ширина вил) и меньшая грузоподъемность.
  • Оцинкованные. Максимальная прочность и устойчивость к агрессивным средам.
  • Специализированные. Со специфичной формой стрел (для бутылей, рулонов, баллонов, и пр.)
  • С доп.оборудованием. Оснащаются измерительными весами или, н-р, ножничными подвилочными тягами для работы на заданной высоте.
  • Стандартные. Оснащаются усиленными стрелами, резиновыми или полиуретановыми колесами и роликами, эргономичной (часто обрезиненной) ручкой. Максимальная нагрузка около 2000-2500 кг.

Для наглядности ниже представлена таблица с учетом марок и основных критериев

P (кг) H (мм) H1 (мм) H2 (мм)
250 85 125 1500
500 85 125 1500
500 85 125 1500
1250 85 125 1500
1250 85 125 1500

(где Р – грузоподьемность рохли; Н - высота грузовой рамы над полом; Н1-высота подъема груза; Н2- высота от пола рычага рукоятки)

P (кг) L (кг) B (кг) b (кг)
250 800 560 160
500 1000 560 160
500 1200 560 160
1250 1000 560 160
1250 1250 560 160

(где Р – грузоподъемность; L- длина вил тележки; В- общая ширина рохли; b- ширина каждой стрелы на грузовой раме)

Бренды H (мм) H2 (мм) L (мм)
BT 85 1500 от 800 до 1250
SK 85 1500 от 800 до 1250
Vulkan 85 1500 от 800 до 1250
TM Noblelift 85 1500 от 800 до 1250
Delta 85 1500 от 800 до 1250
Compass 85 1500 от 800 до 1250
Poltek 85 1500 от 800 до 1250
Linde-mh 85 1500 от 800 до 1250
DFE 85 1500 от 800 до 1250
Caterpillar 85 1500 от 800 до 1250

(где Н- высота вил; Н2- высота рукоятки над полом; L- длина вил)

Обратная связь

Приезжайте к нам в офис – с радостью ответим на все вопросы, поможем с выбором и продемонстрируем складскую технику в деле

Адрес офиса и склада:
г. Москва, ул. Монтажная, д. 7, стр. 7

+7 495 280 18 00

г. Москва, ул. Монтажная, д. 7, стр. 7

info@angaragrupp.ru