КАТЕГОРИИ

Почему рохля не опускает груз и что делать?


Когда гидравлическая тележка не опускает грузовую раму, основные неисправности следует искать в ее гидравлическом узле. Есть еще ряд причин, указывающий на поломки в других частях конструкции. Чтобы разобраться в источнике, затрудняющем нормальную работу рохли, нужно: осмотреть гидроузел на наличие течей и засоров, почистить запорное устройство и открыть клапан принудительного сброса давления. Далее проверить износ сальников и всех подвижных деталей.

Ремонт рохли своими руками

Причины почему гидравлическая тележка не опускает вилы

  • Неисправный гидроузел.

Частые перегрузки ведут к быстрому износу деталей гидроузла. Многие из них не подлежат ремонту и нуждаются в замене. Изогнутый шток, неисправные клапаны, прохудившиеся прокладки требуют незамедлительного сервиса квалифицированными специалистами.

  • Поломка рукоятки.

Чаще всего ручка рохли страдает от трещин, и без сварочных работ ее не починить. Реже требуется замена пружины или шагового рычага.

  • Изменение формы грузовой рамы.

При постоянных перегрузках и некорректной эксплуатации вилы деформируются. Потребуются сварные работы и правка их геометрии. Некоторые модели при небольшом изгибе правятся самостоятельно (при помощи подвилочных тяг).

  • Коррозия на тяговом и рычажном механизме. Необходима антикоррозийная обработка этих узлов.
  • Деформация основного штока. Потребует замены детали, правка и ремонт исключены. (Есть случаи, когда рычаг перепускного клапана не занимает свое нижнее минимальное положение. Следует проверить узел на наличие посторонних предметов, и замерить уровень масла в гидравлической системе)
  • Неправильная работа перепускного клапана. Проблема решается подтяжкой регулировочной гайки. Также нужна проверка всех рычагов и тяг для движения штока в необходимом диапазоне. (После ремонта рохлю нужно опробовать и опустить вилы без груза)
Устройство основания гидравлической тележки

Замена деталей самостоятельно

Устраняя неисправность на рабочем месте, необходимо хорошо знать устройство рохли и иметь необходимый инструмент. Трезвая оценка своих возможностей (или квалификации персонала) поможет избежать лишних трат (не понадобится полная замена деталей после некачественного ремонта).

Вот несколько советов тем, кто решился обойтись без специалистов

  • Перед началом разборки гидроузла необходимо слить масло, вынуть шток и запорный клапан
  • Осмотр штока на наличие ржавчины, зазубрин и геометрии. При его изгибе или заклинивани потребуется полная замена детали (марка стали таких узлов не дает возможности их выправить). Попадание на шток инородных предметов и возникновение ржавчины, также повод его заменить.
  • Обследовать запорный клапан. При утечке масла из нагнетающего цилиндра через клапан нужна его замена.
  • Уплотнительные кольца (прокладки) не подлежат ремонту. Их необходимо менять.
  • Перед сборкой гидравлического узла тележки необходимо обработать его (внутри и снаружи) специальной промывочной жидкостью. (Подойдут бензин или ацетон).
  • При замене масла нельзя использовать автомобильные и иные не сертифицированные производителем рохли масла.
Устройство гидравлического узла рохли

Правильная работа с рохлей - залог ее долгой службы. При халатном обращении с тележкой ее ресурс сильно снижается. Потребуются внеплановые ремонт и замена комплектующих. Чтоб не допустить таких неприятных сюрпризов нужно ежедневно осматривать рохлю на предмет поломок. Регулярная смазка подвижных частей тележки также необходима для ее долгой работы.

В работе рохли основная физическая нагрузка приходится на рукоятку. Ее рычаг приводит в действие гидронасос, поднимающий вилы с грузом. Чтобы проще было представить общую картину, в двух словах о конструкции тележки.  У тележки есть: ручка с рычагом управления, гидравлический узел (с насосом и клапанами), вилы (рабочая поверхность для подъема грузов) с подвилочными тягами, колеса и дополнительные грузовые ролики.

Гидронасос (домкрат), как основной узел, нуждается в детальном изучении. Его основное устройство выглядит так: базовый (БЦ), нагнетательный (НЦ) и рабочий (РЦ) цилиндры; основной шток и нагнетательный плунжер.

Коротко о работе гидроузла

Базовый цилиндр служит хранилищем для всего объема масла в системе (заполнен при опущенных вилах). Нагнетательный цилиндр перекачивает масло в рабочий (РЦ). Жидкость из рабочего цилиндра толкает основной шток поднимающий грузовую раму. Нагнетательный плунжер открывает доступ для перекачивания масла из одного цилиндра в другой.

Как продлить срок службы гидравлической тележки и избежать ремонта

  • Рохлю можно использовать исключительно на ровных, устойчивых поверхностях.
  • Возраст оператора тележки должен быть старше 18 лет.
  • Температурный диапазон окружающей среды при использовании от -25°С до +50°С.
  • Запрещено вносить изменения в конструкцию рохли без ведома ее производителя.
  • Сервис и техническое обслуживание рохли производит только квалифицированный персонал.
  • Грузоподъемность тележки необходимо указывать на ее корпусе. При изменении любых параметров (замена роликов и колес большей грузоподъемности, н-р), предыдущие данные должны быть изменены.
  • При длительных простоях необходимо следить за состоянием масляного фильтра. Перед началом работы рохли проверить без груза во всех режимах.
  • Нельзя допускать образования на тележки конденсата (не закрывать пленкой и др. влагозащитными материалами).
  • Нужно следить за смазкой подшипников и втулок (проводится каждые полгода).
  • Контроль уровня масла в гидроузле рохли. Своевременные ремонт и замена комплектующих гидравлической системы (согласно паспортным данным).
  • Использовать только специализированное масло марки, заявленной производителем гидравлической тележки.
  • Следить за чистотой тележки и ее парковочного места (чистка и мойка минимум 1 раз в неделю).

Обратная связь

Приезжайте к нам в офис – с радостью ответим на все вопросы, поможем с выбором и продемонстрируем складскую технику в деле

Адрес офиса и склада:
г. Москва, ул. Монтажная, д. 7, стр. 7

+7 495 280 18 00

г. Москва, ул. Монтажная, д. 7, стр. 7

info@angaragrupp.ru